Анализ учебно-воспитательного процесса в ГБОУ НПО ПУ №23 КК

за I полугодие 2011 — 2012 учебного года

 

1. Организация учебного процесса

Учебный процесс в училище осуществляется по учебным планам, обеспечиващим реализацию государственных образовательных стандартов второго и третьего поколения. С 2002 года училище работает по учебным планам и рабочим программам, составленным на основе ГОС второго поклоления. В связи с исполнением предписания ДОН КК были внесены изменения в учебные планы второго и третьего курса с целью устранения выявленных проверкой ошибок.

С 2011 года училище осуществляет переход на стандарты третьего поколения. К началу 2011 — 2012 учебного года разработано 6 учебных планов по профессиям на основе ФГОС. Указанные планы успешно прошли экспертизу НМЦ ДПО. Все учебные планы рассмотрены на педсовете и утверждены директором.

Учебный план включает график учебного процесса. Графики учебного процесса соответствуют требованиям ГОС и ФГОС. Он опредеялет последовательность изучения дисциплин, чередование дней теоретического и производственного обучения, производственную практику, границы промежуточной и итоговой аттестации, каникулы.

Содержание основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) отражено в рабочих программах, составленных на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ. Рабочие программы ежегодно обновляются с учетом методичсеких разработок и запросов работодателей.

Рабочие программы учебных дисциплин соответствуют требованиям к содержанию подготовки квалифицированных рабочих, установленным государственными образовательными стандартами. Они включают определение целей и задач дисциплин, структуру и содержание курса, лабораторных и практических занятий, задания на самостоятельную работу, распределение бюджета времени по всем видам занятий, включая самостоятельные, а также рекомендуемую основную и дополнительную литературу.

Одной из основных форм текущего контроля является контрольная работа обучающихся. Основные контрольные работы проводятся на начало года (входной контроль), в конце первого полугодия и на конец года(текущий).

Формирование ОПОП. Для второго и третьего курса ОПОП были сформированы в начале учебного года. А вот для первого курса на начало учебного года были разработаны только программы общеобразовательного цикла. На декабрь 2011 года были разработаны и проэкспертированы 27 программ общепрофессионального цикла. Практически завершена разработка профессиональных модулей по всем основным профессиям.

Основная задача на второе полугодие этого учебного года — завершить  разработку рабочих программ по общепрофессиональному и профессиональному циклу к февралю 2012 г., пройти экспертизу НМЦ ДПО.

В целях нормативно-правового обеспечения учебного процесса были разработаны локальные акты:

ñ    Положение об итоговой аттестации (В.А.Харченко, зам.директора по УПР);

ñ    Положение о промежуточной аттестации (Л.Е.Горбунова, зам.директора по ОД);

ñ    Положение о самостоятельной работе обучающихся ГБОУ НПО ПУ №23 КК (О.А.Грицаенко, методист);

ñ    Положение о формировании ОПОП (В.А.Харченко, зам.директора по УПР);

ñ    Положение о портфолио обучающегося (В.А.Харченко, зам.директора по УПР);

ñ    Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (В.А.Харченко, зам.директора по УПР).

 

2. Выполнение цифр приема, выпуска и трудоустройства

 

 

2010 г.

2011 г.

план

факт

%

план

факт

%

Выпуск обучающихся

 

 

 

190

181

95%

Трудоустройство

90%

92%

102%

90%

92%

102%

Прием обучающихся

275

269

98

275

252

92%

 

3. Взаимодействие с работодателями

В целях обеспечения эффективного взаимодействия училища и работодателей в вопросах контроля качества подготовки выпускников и содействие их трудоустройству и адаптации была активизирована работа по привлечению работодателй в образовательную среду училища. Администрацией училища на координационном совете при зам. главе администрации МО Апшеронский район Л.Л.Салтуншаевой было внесено предложение о проведении внеочередного совета с привлечением работодателей района в училище. 27 декабря 2011 года состоялось заседание, на котором работодателями были заявлены потребности в квалифицированных рабочих. Училище заявило о готовности пролицензировать указанные профессии с просьбой об оказании содействия в обеспечении материально-технической базы, помощи в стажировке ИПР, в организации учебной и производственной практики обучающихся, а такжне трудоустройстве выпускников. Таким образом, училище заручилось поддержкой администрации и работодателей района в деле обновления образовательной среды, отвечающей потребностям Апшеронского района.

 

4. Учебно-производственная работа

На 2011 — 2012 учебный год была поставлена основная цель «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями рынка труда в условиях перехода училища в режим автономии и двухуровневой подготовки (НПО-СПО)»; и задачи производственного обучения:

  1. оптимизация и совершенствование структуры и качества учебно-производственной работы;
  2. обеспечение эффективного взаимодействия училища и работодателей в вопросах контроля качества подготовки выпускников и содействие их трудоустройству и адаптации;
  3. укрепление учебно-материальной базы и создание условий для подготовки высококвалифицированных специалистов.

Учебно-производственный процесс организован в соответствии с нормативными документами и с учетом заключенных договоров о социальном партнерстве.

Производственное обучение проводится в мастерских и лабораториях училища: мастерская сварщиков, слесарная мастерская, лаборатория по профессии «Автомеханик», лаборатория по профессии «Повар, кондитер». Все мастеские и лаборатории оснащены оборудованием, необходимым, для проведения занятий по производственному обучению. В целях укрепления материально-технической базы и обеспечения освоения стандарта по профессии «Мастер общестроительных работ» приобретены необходимые инструменты и материалы.

В рамках внутриучилищного контроля в декабре 2011 года была проведена проверка нормативн-планирующей учебной документации. Проверка осуществлялась не только с целью определения наличия документации, но и на соответствие требованиям: препечня производственных работ — квалификационной характеристике, интсрукционно-технологических карт — требованиям к оформлению и содержанию, программ практики — требованиям к оформлению рабочих программ.

Практически всеми мастерами п/о был предоставлен полный пакет документов, необходимых для организации производственного обучения. У мастеров п/о М.П.Анучкина, Н.В.Собко, В.Н.Коновалова не было в наличии интсрукционно-технологических карт. Определн срок завершения разработки карт  — 01.02.2012г.

Записи в журналах производственного обучения соответствуют планам и программам производственого обучения и практики.

В целях совершенствования структуры и качества учебно-производственной работы было разработано Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, что позволило обеспечить прохождение производственной практики обучающимися групы 99 по профессии «Мастер общестроительных работ» в соответствии с ФГОС нового поколения. У обучающихся же второго курса прохождение производственной практики регламентировал локальный акт, соответствующий требованиям ГОС второго поколения. Таким образом, было обеспечено выполнение требований стандартов разных поколений и оптимизация и дифференциация обучения.

 

4.1. Организация производственной практики

На втором курсе в сентябре — ноябре была организована производственная практика по профессиям «30.20 Автомеханик», «22.6 Машинист подъемно-транспортных и строительных машин», 2.4. «Сварщик» с целью закрепления первичных навыков (соответственно 1-2 разряду).

Практически все обучающиеся второго курса по данным профессиям прошли производственную практику. Не прошли практику 4 обучающихся группы 86 по профессии «Сварщик» (кл.рук. Белогорцева М.Н.), 4 обучающихся группы 84 по профессии «Машинист подъемно-транспортных и строительных машин» (мастер п/о Литвин С.Ю.). Этим обучающимся было предоставлено право пройти производственную практику до конца полугодия.

За невыполнение учебного плана, не посещение занятий 3 совершеннолетних обучающихся были отчислены.

Следует отметить, что социальными партнерами ЗАО «Лессельмаш» и ООО «Хадыженский машиностроительный завод» на практику было принято кокло 20% обучающихся.

Результаты прохождения производственной практики на втором курсе:

более 15% обучающихся освоили виды профессиональной деятельности на уровне 3 разряда, 80% - на уровне 2 разраяда, только 5% - на уровне 1-го.

Результаты производственной практики послужили созданию ситуации успеха у обучающихся и вызвали искренний интерес к профессии, что положительно отразилось в дальнейшем на посещаемости и обучении.

В группе 99 по профессии «270802.09 Мастер общестроительных работ» в первом полугодие было завершено освоение профессионального модуля «02.Выполнение бетонных работ». В целях реализации стандарта и освоения вида деятельности «Выполнение бетонных работ», в соответствии с учебным планом была организована производственная практика, которую все обучающиеся группы успешно прошли. По окончании производственной практики обучающиеся сдали экзамен (квалификационный) по модулю. Для проведения экзамена была создана аттестационная комиссия в трех составах, так как экзамен проводился на площадках предприятий, где обучающиеся проходили практику.

Результаты экзамена:

11 обучающихся (46%) получили оценки 5 (отлично) и повышенный, 4 разряд бетонщика;

13 человек (54%) получили оценки 3 (удовлетворительно) и 3 разряд бетонщика.

 

 

 

 

4.2. Организация производственного обучения

Результаты производственного обучения по итогам I полугодия

№ группы

Профессия

Мастер п/о

К-во обучающихся

% обучен-ности

% качества

К-во неаттесто-ванных

80

Автомеханик

Анучкин М.П.

25

100

88

--

81

Автомеханик

Анучкин М.П.

20

100

90

--

82

Автомеханик

Анучкин М.П.

26

96

77

1

83

Машинист дорожно-транспортных машин

Литвин С.Ю.

20

100

75

--

84

Машинист дорожно-транспортных машин

Литвин С.Ю.

22

100

55

--

86

Сварщик

Квачёв Н.Л.

21

90

25

2

87

Повар, кондитер

Бат Е.И.

23

100

74

--

88

Повар, кондитер

Бат Е.И.

21

100

52

--

72

Машинист дорожно-транспортных машин

Литвин С.Ю.

25

100

68

--

73

Сварщик

Бутов И.Н.

20

100

45

--

74

Повар, кондитер

Басова Е.В.

28

100

40

--

78

Машинист дорожно-транспортных машин

Литвин С.Ю.

28

96

68

1

79

Повар, кондитер

Басова Е.В.

20

100

32

--

99

Мастер ОР

Ткаченко Л.М.

24

100

42

--

100

Машинист крана (крановщик)

Крбшян А.Г.

25

100

32

--

Ср. показатель

99%

57%

 

 

Мастера п/о ответственно и качественно ведут занятия по производственному обучению, стараются внедрять новые методики и технологии преподавания. Дифференцированно и оптимально индивидуально подходят к преподаванию на занятиях по п/о.

Активно сотрудничают с классными руководителями по обеспечению посещаемости на занятиях, требуют от обучающихся ответственного отношения к учебе, взаимодействуют с родителями.

 

 

 

Зам.директора по УПР

В.А.Харченко

 

 

 

 

4.3 Организация теоретического обучения

Основные задачи:

1.Обеспечение качественного обновления содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО третьего поколения.

2.Способствование совершенствованию профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников.

В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВУК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам. (Приложение 1)

В училище сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, рейды во время занятий, еженедельные отчеты и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось.

Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в училище выдержаны согласно требованиям СанПиН.

Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель — учащийся”.

Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на ИМС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись.

Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта,  отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внеучилищной среды (семьи, сверстников)

С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся преподаватели стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом училища ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и успешными учащимися.

Количество учащихся, обучающихся на “4” и “5”  больше по профессиональному циклу, чем по по предметам общеобразовательного цикла. Эта положительная тенденция прослеживается несколько лет, результаты могли быть лучше, потому что есть резерв. Число учащихся, закончивших учебный год с одной “3”, т.е. неуспешность по отдельным предметам, составило: 1 курс - 4; 2 курс - 2; 3 курс – 7

В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы:

- воспитывающая направленность урока;

- организация с/работы;

- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

- рациональное применение методов обучения;

- мотивационное обеспечение урока;

В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации.

В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Эффективно использовался каб № 5,16,11.  Этот факт говорит о стремлении педагогов использовать информационные технологии,  много внимания преподаватели уделяют КМО предметов, что и подтвердил заключительный этап конкурса кабинетов. Качество знаний учащихся по предметам колеблется от 30% до 80 % (выше этот показатель по профессиональному циклу).

 

 

Зам.директора по ОД

Горбунова Л.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Анализ воспитательной работы

Воспитательная деятельность в училище регламентируется локальными актами (Положение об ученическом самоуправлении, Положение о классном руководителе,  Положение о совете по профилактики правонарушений и безнадзорности, Положение штабе воспитательной работы, Положение о родительском комитете, Положение о  назначении,  выплате,  прекращении выплаты стипендий, материальной помощи и премий учащимся, Положением о Совете общежития и др.) и в первом полугодии была направлена  на создание условий для формирования здорового  образа  жизни,  развития самосознания личности, оказание помощи учащимся в самоопределении, самореализации и самоутверждении, создание условий для процесса становления профессиональной компетентности и развития надпрофессиональных компетенций,  соответствующих модели  выпускника училища.

В рамках данной концепции:  

1. Продолжена работа по патриотическому, нравственному, физическому, трудовому  воспитанию учащихся.

2. Работа педагогов направлялась на формирование у учащихся здорового образа жизни, потребностей в познании культурно-исторических ценностей человечества, творческой  активности личности, гражданско-патриотического сознания; реализовалась совместная деятельность в рамках социального партнерства с предприятиями города по становлению профессиональной компетентности учащихся, приобретения опыта работы.

3. В первом полугодии учащиеся приобщались  к системе ценностей российского общества. Развивались традиции училища, способствующие укреплению трудовой и учебной дисциплины,  развивалось чувство  соревнования за достижение высоких результатов в учебе и  общественной деятельности.

4. На инструктивно-методических совещаниях совершенствовались  педагогические   знания мастеров производственного обучения, классных руководителей способность  профессионально заниматься формированием коллектива группы, созданием здорового микроклимата, повышать уровень воспитанности группы.

5. Развивалось психолого-социально-педагогическое  сопровождение учащихся. Определялся уровень психического, физического, интеллектуального развития учащихся, уровень духовно-нравственной воспитанности и социальной зрелости учащихся. Для коррекции личностных качеств и уровня воспитанности руководителями групп  совместно с психологом и социальным педагогом составлялись  планы коррекционно-профилактической работы с учащимися.

Воспитательная работа ГБОУ НПО ПУ № 23 КК складывается из воспитательной работы во время учебного процесса   и воспитательной работы в свободное от занятий время. Преподаватели в процессе обучения учитывают такие воспитывающие факторы как: содержание учебного материала; организация труда учащегося; методы обучения (проблемные методы развивают интеллект, репродуктивные методы формируют дисциплинированность, внимательность); формы обучения (работа в коллективе формирует лидерские качества и умение подчиняться, игровые формы организации уроков способствуют социализации учащихся). В свободное от занятий время сопровождение учащихся осуществляют мастера производственного обучения, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор ОБЖ, преподаватели физического воспитания ,  педагоги дополнительного образования, воспитатели общежития.

Сентябрь по традиции стал  месяцем  адаптации первокурсника. В  это время проводится первичная диагностика учащихся 1 курса по уровню образования, осведомленности о профессии, по уровню воспитанности, уровню психического и физического развития, уровню социализации в обществе.

Анализ проведения месяца адаптации  показал, что по-прежнему слабо  используются педагогические диагностики  при планировании  воспитательной работы. Это объясняется отсутствием классных руководителей  с педагогическим образованием, тем, что  учащиеся первого курса пришли из школы с низкой мотивацией на обучение; выявлены учащиеся с нарушениями в психоэмоциональной сфере; беседы,  диспуты, классные  часы помогли  снизить   уровень тревожности, агрессивного поведения учащихся первокурсников,  повысить уровень самооценки учащихся.

Мероприятие посвящения первокурсников в учащиеся ГБОУ НПО ПУ №23КК было дополнено новой традицией высадки саженцев на Аллее первокурсников .

Планирование воспитательной работы осуществлялось  ежемесячно. Каждая учебная группа  работает по  плану воспитательной работы, по направлениям:

1. Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

2. Физическое и трудовое воспитание

3.Социальная защита и охрана здоровья.

4. Нравственно-этическое воспитание

5. Работа с родителями .

7.Досуговая деятельность

 По данным анализа работы групп, мастера не ограничились предложенными в годовом плане мероприятиями, использовали в своей работе много новых форм и методов..

Ежедневно, перед началом занятий проводились 25 мин общеучилищные линейки..  В рамках нравственно-этического воспитания проведено 4  тематических классных часа.  Внутриучилищный контроль проведения классных часов показал, что в течение первого полугодия качественно проводились классные часы  в гр №80,81,73, 74,91.

За первое полугодие проведены два общеучилищных родительских собрания, в  учебных группах избраны родительские комитеты. Руководители групп продолжили активно работать  с родителями, регулярно поддерживали с ними связь, приглашали в училище, проводили родительские собрания. В декабре  администрация училища предложила родителям стать участниками проекта « SMS –дневник».

В октябре были сформированы и работают органы ученического  самоуправления (Правительство учащихся). Группы выбрали своих старост и свое самоуправления группы.

В отчетном году продолжена традиция  выявления талантливой молодежи в конкурсе «Алло, мы ищем таланты». В этом конкурсе  художественной самодеятельности  активное участие приняли учащиеся первого курса.

Активно проводится работа по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.  В группах были продемонстрированы видеофильмы о вреде алкоголя. Организована встреча групп девушек с врачом центра планирования семьи по теме «Нежелательная беременность», акция «Меняем сигарету на конфету!», в общежитии проведён цикл диспутов по фильмам на антинаркотические темы, конкурс плакатов «Спорт – против наркотиков!»

В ноябре  среди учащегося контингента  проведено анонимное тестирование на наличие употребление наркотических веществ подростками. Было обследовано 622 учащихся, все результаты отрицательные.

Регулярно администрацией училища и руководителями групп  осуществлялся контроль за  посещаемостью занятий, ликвидацией пропусков занятий без уважительной причины, проводилась работа над сохранением  контингента учащихся. По итогам первого полугодия:

Минимальное число пропусков занятий без  уважительной причины в группах № 74,72, 70, 73, 80, 81, 91, 92 . Максимальное число пропусков занятий без  уважительной причины в группах № 71, 82.

Регулярно проводились генеральные уборки. По итогам проверки кабинетов самоуправлением  учащихся самыми чистыми были: кабинет   №5, гр.81;кабинет № 16 гр.74,кабинет. №10 , гр. № 96.

Уборку территории группы проводили вовремя и без замечаний.

По итогам соревнования «Лучшая группа училища» за первое полугодие 2011-12учебного года

1 место заняла гр. №74        2 место – гр. № 72,           3 место -  гр №97 

Низкий уровень воспитательной работы по результатам соревнования показали группы  №82,71.

В этом году возродилась традиция проведения соревнований  по спортивному туризму. Мы принимали гостей со всех училищ  края. По итогам соревнований команда училища заняла почетное 3-е место. В рамках программы соревнований проводилась  работа школы лидеров ученического самоуправления ,в ходе работы которой особое внимание было уделено вопросам формирования ученического коллектива.

Учащиеся  циркового коллектива приняли участие в районном фестивале – конкурсе  народного художественного творчества « Во славу Кубани, на благо России», посвященного 75- летию образования Краснодарского края.

В  первом полугодии  еженедельно проводились инструктивно-методические совещания  с руководителями групп, заседания ШВР и заседания Совета профилактики безнадзорности  и правонарушений.

Основные направления работы педагога-психолога:

Диагностическое;

Консультативно-просветительское;

Организационно-методическая работа.

Коррекционно-развивающая работа.

Диагностическое направление работы.

В течении первого полугодия 2011 – 2012 учебного года были проведены диагностические исследования:

  1. Изучение психологических особенностей детей-сирот, для успешной адаптации в училище и общежитии. 
  2.  Выявление категории учащихся учащимся, находящимся в  «социально опасном положении.»
  3. Изучен уровень адаптации первокурсников.
  4. Диагностика межличностных отношений в группах 1 курса.
  5. Диагностика межличностных отношений 2курса 
  6. Выявление интересов, увлечений и склонностей «детей-сирот» проживающих в общежитии,
  7. Социологическое исследование по теме: «Отношение подростка к наркотикам».
  8. Диагностика 2-го курса по теме: Отношение к урокам, мотивация учебной деятельности.
  9. Дополнительная диагностика учащихся, входящих в группу риска: - акцентуации характера, предрасположенность к употреблению ПАВ.
  10. Диагностика 3-го курса по теме: Отношение к урокам, мотивация учебной деятельности. 
  11. Анкетирование по предрасположенности и выявлению аддиктивного поведения учащихся  3 курса.
  12. Анкетирование по предрасположенности и выявлению аддиктивного поведения учащихся  2 курса.
  13. Социологическое исследование учащихся 3 курса на тему: «мотивация обучения и дальнейшая жизненная ориентация» 
  14. Также проводилась диагностика по личным, индивидуальным запросам учащихся особенностей характера, общих способностей.

На основании результатов анкетирования и диагностических исследований проводилась корректировка коррекционно-развивающей работы, как в индивидуальном порядке, так и на уровне  учебных групп, так же готовились консультации кл. руководителей, мастеров п/о, выступления на родительских собраниях. В целом, диагностическая работа проведена на удовлетворительном уровне, в дальнейшем следует, делать больший акцент на диагностике качества учебного процесса.

Консультативно-просветительское направление работы:

Консультативная работа с учащимися, родителями, педагогами  осуществлялась по запросам. За период с 01.09.2011 по 31.12.2011 дано 62 индивидуальные консультации. В ходе консультативного сопровождения рассматривались вопросы:

  • Преодоления трудностей в процессе адаптации к жизни в общежитии, затруднения в обучении.
  • Особенности подросткового и юношеского возраста, учебная мотивация.
  • Межличностные отношения «ученик — ученик», «ученик — учитель», «ученик — родитель», «учитель — родитель»;
  • Снятие психоэмоционального напряжения.

Так же были проведены групповые и индивидуальные консультации кл. руководителей, мастеров п/о, родителей по результатам планового тестирования учащихся.

С целью  повышения компетентности, информированности и психологической устойчивости учащихся, преподавателей, родителей, а также пропаганды психологических знаний, были проведены следующие мероприятия:

  1. Диагностико- консультационные беседы с категорией «дети сироты» по поводу адаптации в общежитии и в учебном процессе, оказана психологическая помощь в адаптации к училищу .
  2. Консультативная  работа с проблемными учащимися по результатам межличностной диагностики в группах.
  3. Участие в подготовке и проведение, совместно с социальным педагогом, зам. директора по УВР. общеучилищной акции: «День трезвости»
  4. Лекции в учебных группах по теме: О проведении анонимного добровольного тестирования учащихся Краснодарского края.
  5. Подготовлены материалов для родительского собрания по теме «Тестирование обучающихся как метод первичной профилактики наркомании»
  6.   Групповая лекция- диспут о профилактике наркомании и просмотр фильма : «Вся правда о наркотиках»
  7. Лекция для преподавателей на тему: «Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе».
  8. Лекция- диспут для преподавателей на тему: «Методы стимулирования учебной деятельности обучающихся».
  9. Разработка памятки с целью профилактики суицидов на тему: «Дорожи своей жизнью»
  10. Проведение родительского собрания на тему: «Развитие толерантности через семейные традиции».
  11. Подготовка и проведение мероприятия  «Всемирный день борьбы со СПИДом».
  12. Исполнительская,  координационная деятельность, совместно с зам. директора по УВР, в проведении добровольного, анонимного тестирования учащихся на наркотики.
  13. Выступление на общеучилищном родительском собрании 3 курса по теме: «мотивация обучения и дальнейшая жизненная ориентация учащихся 3курса».
  14. Выступление на общеучилищном родительском собрании 1и 2 курсов по теме: «мотивация обучения учащихся 1 и 2 курса».
  15. Создание учебных мини-фильмов по «профилактика правонарушений»
  16. Проведение мероприятия для учащихся 1 курса по теме: «Профилактика правонарушения среди несовершеннолетних».
  17. Проведение мероприятия для учащихся 2 курса по теме: «Профилактика правонарушения среди несовершеннолетних».
  18.  Индивидуальная просветительская работа, среди детей находящихся в трудном социальном положении, стоящим на учете в КДН, у нарколога по индивидуальным направлениям.

Консультативно –просветительская работа проведена на удовлетворительном уровне. Наиболее слабые направления: работа с каждой учебной группой, недостаточна работа с педагогическим коллективом,  с родителями «трудных» учащихся. В этих направлениях необходимо усилить работу.

Организационно-методическая работа.

Осуществлялась по вопросам:

ñ Подборка, адаптация диагностических методик, тестов, опросников с учётом индивидуальных особенностей учащихся и запросов классных руководителей и мастеров п\о.;

ñ Обработка полученных данных по результатам психодиагностических и социологических исследований;

ñ Подготовка и адаптация тренинговых упражнений, развивающих игр, рекомендаций по стимулированию учебной деятельности.

ñ Разработка тематики для оформления стендового материала, по профилактике наркотической зависимости, добровольному, анонимному тестированию на наркотики,.

ñ Подготовлены и проведены выступления на общеучилищных акциях, мероприятиях,родительских собраниях.

ñ Опробована методика и способ подачи материала, при проведения мероприятия по профилактике правонарушений.

ñ Адаптирована документация по работе с учащимися, находящимся в  «социально опасном положении».

По-прежнему, наиболее слабым направлением является работа с учащимися со слабой мотивацией к учёбе, а также с педагогическим коллективом. Необходимо углублённая профилактика эмоционального выгорания педагогов.

Коррекционно-развивающая работа.

В течении данного полугодия были проведены следующие мероприятия:

  1.  Упражнения с элементами тренинга с категорией «дети сироты» по поводу адаптации в общежитии и в учебном процессе.
  2. Индивидуальная работа, с проблемными учащимися по результатам межличностной диагностики в группах, а так же отдельных учащихся 1курса с затруднениями в адаптации  к учебному процессу.
  3. Адаптация и проведение релаксационных упражнений, для преподавателей по теме: Снятие психо-эмоционального  напряжения вследствие профессиональной деятельности.
  4. Тренинг среди учащихся  «находящимся в  социально опасном положении. по теме: «отработка навыков распознавания способов группового давления».
  5. Групповые и индивидуальные занятия с  учащимися, с агрессивным поведением.
  6. По индивидуальным запросам коррекционная работа с учащимися, испытывающими затруднения в межличностных отношениях в учебных группах,  а так же затруднения в отношениях с родителями.
  7. По личностно-психологическим показаниям, проведена коррекционная работа, в виде развивающих упражнений с категорией учащихся «находящимся в  социально опасном положении», стоящим на учете в КДН.

По коррекционно-развивающему блоку на данном этапе  работа проведена на недостаточно удовлетворительном уровне, вследствие  несформированных и адаптированных  навыков, практической коррекционной работы педагога-психолога.

Из наблюдений на уроках можно сделать вывод, что педагоги стремятся ставить для учащихся проблемно - поисковые задачи, требующие поиска логических связей, установления закономерностей, сравнения, анализа.

Психологическое сопровождение осуществлялось посредством групповых и индивидуальных занятий с учащимися, бесед, консультаций, посещения занятий, классных часов, внеклассных мероприятий.

С целью повышения психологической  культуры родителей и оказания им помощи в воспитании и развитии учащихся, психолог принимал участие в родительских собраниях, консультировал родителей по проблемам воспитания; посещал  семьи учащихся по запросу мастеров и классных руководителей; выявлял условия проживания  и воспитания учащихся «группы риска».

Подготовлена документация на учащихся группы риска в составе психолого - педагогического сопровождения, с целью создания целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития подростков с проблемами обучения и поведения, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Совместно с социальным педагогом осуществлялось  психолого-педагогическое сопровождение учащихся - сирот.

Контингент учащихся-сирот и оставшихся без попечения родителей на конец первого полугодия составил 70 чел. Из них 42 чел.- дети-сироты , проживающие с опекунами. На 1 курс поступило 35 детей-сирот (из них 19 чел. проживающих с опекунами).

Определился переходящий контингент учащихся-сирот на 2011- 2012 год составляет на 1 курсе – 35 чел., на 2 курсе – 16 чел..на 3 курсе- 19 чел.

В начале года проведено собрание детей сирот и администрации училища . Личные дела учащихся 1 курса были  проанализированы,  оформлены карточки учащегося.  На учащихся 1 курса, получающих пенсию по потере кормильца, оформлены запросы пенсионных дел и отправлены в отделы пенсионных фондов по прежнему месту  жительства.

В Сбербанке г.Апшеронска  учащимся-сиротам открыты счета на перечисление пенсии.  В течении первого полугодия  решались жилищные вопросы  по закреплению жилья за учащимися – сиротами и постановке на льготную очередь совершеннолетних учащихся из категории детей-сирот, не имеющих закрепленного жилья..

Совместно с мастерами производственного обучения проверены жилищно-бытовые условия учащихся – сирот и учащихся находящихся под опекой и не проживающих в общежитии. Составлены акты обследования социально-бытовых условий.  Так же велась работа с опекунами-родственниками (сохранение льгот, получение пособий, взаимоотношение в семье). Совместно с мастерами  и воспитателями общежития проводился контроль учащихся в части успеваемости, посещаемости занятий, сдачи зачетов и экзаменов.

Составлены социальные паспорта групп и  социальный паспорт училища. Выявлены учащиеся, воспитывающиеся в неполных и неблагополучных семьях. Такие учащиеся поставлены на внутриучилищный учет с постоянным контролем со стороны мастера,  социального педагога, педагога-психолога.

В училище организовано горячее питание, которым охвачено 100% учащихся.. В меню учащихся – сирот включается полный ассортимент положенных по нормам продуктов согласно СанПина. Учащиеся – сироты получают  горячее питание три раза в день, остальные учащиеся получают  горячее питание один раз в день. Учащиеся –сироты , проживающие в общежитии, получают трехразовое питание так же в выходные и праздничные дни.

При подборе продуктов зав. производством старается учитывать пожелания детей – сирот, проживающих в общежитии.   Качество горячего питания контролируется бракеражной комиссией, социальным педагогом, разрешение к раздаче дает  медработник  училища. Жалоб, замечаний на горячее питание со стороны учащихся нет.

В течение первого полугодия учащимся была оказана  материальная помощь на сумму около 100 тысяч рублей (согласно Положения о выплате стипендии и материальной помощи).

Осуществлялся регулярный контроль условий проживания сирот в общежитии. Проводились беседы по правилам  поведения и проживания в общежитии, а также и индивидуальные работа с учащимися «группы риска».

В первом полугодии проведено 4 заседания Совета профилактики правонарушений, рассмотрено 9 различных случаев нарушения Устава училища, поставлено на внутриучилищный контроль 12 чел., приняты административные меры наказания.  Социальный педагог являлся представителем на  заседаниях КДН в Апшеронском районе при рассмотрении правонарушений Ёлкиной Елены, Тарновского Максима, Ревина Михаила. Проводилась работа со следственным комитетом  по уголовным делам учащихся и участие в суде.

В первом полугодии  совершено 4 преступления учащимися  первого курса

В рамках совместного плана работы  КДН Апшеронского района и ПУ №23 проводились встречи учащихся «группы риска» с работниками правоохранительных органов,  КДН.

В октябре для учащихся  « группы риска»  была организована экскурсия  в ИТК № 5. Инспектором  ОПДН проводились лекции  по тематике « Уголовная ответственность подростков».

В первом полугодии  15 учащихся, склонных к правонарушениям,  были привлечены к занятиям в спортивных секциях, творческих студиях.

Отчислений несовершеннолетних сирот не было.

Проводятся мероприятия по профилактике простудных заболеваний в общежитии, привито от гриппа 94% учащихся.

Медработником  совместно с воспитателями  общежития регулярно проводилась агитационно-просветительская работа по соблюдению санитарно-гигиенических требований с юношами, проживающими в общежитии.

Проведены беседы среди учащихся о вреде здоровью ранних половых контактов, о кожно-венерических заболеваниях, о вреде курения.

Регулярно проводился контроль  соблюдения учащимися правил безопасности жизнедеятельности, личной гигиены, санитарным состоянием комнат общежития.

На начало учебного года   в общежитие заселено 65 учащихся, из них 27 человек - учащиеся-сироты.

Ежемесячно проводились собрания  администрации с учащимися, проживающими в общежитии.

Был избран Совет общежития .Регулярно проводились  заседания Совета, проверялась чистота комнат, велся  «Экран чистоты». Жилищно – бытовые условия в большинстве комнат удовлетворительные.

С учащимися во внеурочное время в общежитии работают 3 воспитателя.

Решая основной вопрос социализации учащихся в обществе, воспитателями составляется ежегодный план работы по следующим направлениям:

1.Соблюдение режима общежития

2. Нравственно-этическое воспитание

3.Спортивная и творческая занятость

4. Индивидуальная работа с учащимися  и родителями

Основная задача воспитателя - создать здоровый микроклимат в общежитии. С этой задачей воспитатели справились, т.к. конфликтные ситуации разрешались своевременно, отсева из общежития по причине невозможности проживания не было, однако очень сложно адаптировались к проживанию в общежитии учащиеся гр. №99. Мастером  и воспитателями была проведена индивидуальная работа с каждым учащимся.

Регулярно проводились мероприятия по формированию социальных навыков у детей- сирот.  Воспитателями проведен цикл коррекционно-развивающих  бесед по здоровому образу жизни с проживающими в общежитии

Для организации внеурочной занятости учащихся в течение года работали кружки: «Умелые руки», рук . Мамонова Е.В.; цирковой кружок, рук. Папунин А.Л.; «Меткий стрелок»,  рук. Головащенко Г.И., а так же кружки по предметам.

Всего учащихся, занятых внеурочной деятельностью - 79% от общего контингента.

Работа учителей физической культуры, ОБЖ училища направлена на  дальнейшее усовершенствование урока, как основной формы учебно-воспитательного процесса, повышение уровня качества знаний, на совершенствование приобретенных знаний, навыков и умений. За первое полугодие было проведено 3 заседаний МО. Были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы, обсуждалось и составлялось практическое и тематическое планирование по предметам. Особое внимание было уделено рассмотрено и обсуждению нацпроекта «Образование».Учителя физкультуры и ОБЖ с начала учебного года запланировали и по возможности выполнили работу по здоровьесберегающим технологиям в выполнении нормативных санитарно-гигиенических условий, качественным проведением уроков. Уроки планировались с учетом «сильных» и  «слабых» учеников, в соответствии с физическими, возрастными, индивидуальными и половыми особенности. На уроках широко применялась система региональных компонентов, которым сейчас отводится большая роль в системе обучения. В процессе воспитательной работы ведется постоянная пропаганда здорового образа жизни. А в целях  приучения учащихся к самоуправлению в каждом классе назначены физорги, которые являются непосредственными помощниками учителя и отвечают за спортивную жизнь в классе. На уроках  физкультуры и ОБЖ  назначаются дежурные, которые помогают учителю и отвечают за подготовку оборудования и инструментов, необходимых для проведения уроков. За первое полугодие 2011учебного года процент успеваемости в классах, составил 100%, а процент качества знаний составил 90%.

Также одной из основных форм учебно-воспитательного процесса являются внеклассная и внеучилищная работа. В училище работает молодожёно- спортивный клуб  «Спортландия». В этот клуб входят спортивные секции: «Баскетбол», «Волейбол»,-руководит О.В. Беляевкая, «Цирковая студия» -рук. А.Л. Папунин, секция «Здоровье», «Настольный теннис» -рук. И.А. Соколова. Учитель ОБЖ -Головащенко Г.И. ведет кружок «Меткий стрелок». Количество занимающихся в  спортивном клубе и кружках 280 человек.  Среди них 15 человек из группы риска, 43 уч-ся — сироты и опекаемые. Общее количество обучающихся занимающихся в спортивных секциях училища и  города -490 уч -ся.

Кружок «Цирковая студия» : учащиеся училища занимающиеся в кружке принимали участие в городских мероприятиях :День города Апшеронска; 4 ноября посвященный празднику «День единства»; 4 декабря посвященный дню Выборов. Учащиеся училища были награждены благодарственными письмами от администрации г. Апшеронска.

С сентября месяца в училище проводились спортивные мероприятия:День здоровья  посвященный «Дню знаний» — 1-3 курс, Антинаркотическая акция:конкурс газет «Мы выбираем спорт» 26 групп выпускали газеты; проводились спортивные эстафеты посвященные антинаркотическому направлению «Спорт против наркотиков»  -1 курс ( по 7 человек от группы — 63 учащихся).

ПУ №23 являлась организатором проведения  краевого туристического  слета среди училищ, где принимала активное участие в соревнованиях и заняла 3 место среди  24 команд края

В рамках  V Всекубанской спартакиады проводился 1 этап соревнований по игровым видам спорта  внутри училища -  первенство училища по баскетболу - 1- 3 курс привлечены 206 человек; первенство училища по настольному теннису — 1-3 курс привлечено 78 человек; первенство училища по мини-футболу 1-3 курс — 208 уч-ся. В зональных соревнованиях в  V Всекубанской спартакиаде команды нашего училища приняли активное участие и привезли призовые места : 3 место по баскетболу среди юношей, 2 место по настольному теннису среди юношей.

Наряду с практическими занятиями ФК и спортом учащиеся училища подготавливают рефераты, доклады, сообщения по предметам ФК и ОБЖ. Наиболее яркие из них помещаются на выставку-передвижку.

После подведения итогов работы за первое полугодие 2011-12г.г.  хотелось бы обратить внимание на дальнейшее повышение качества проведения уроков ФК и ОБЖ, усовершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время. Более активно продолжать вовлечение  подростков в систематические занятия ФК и спортом, кружки прикладной направленности, заниматься пропагандой ЗОЖ и продолжать внедрение прогрессивных здоровьесберегающих технологий.

 

Зам.директора по УВР

Бутова О.А.

Анализ кадровой обеспеченности учреждения

Общая численность работников в соответствии со штатным расписанием  ГБОУ НПО ПУ № 23 КК 115 штатных единиц. На конец текущего года в учреждении работает 93 работника, общая укомплектованность составляет 80%. В «Центр занятости населения Апшеронского района» ежемесячно подаются сведения об имеющихся вакансиях.

По образовательному уровню: имеют высшее образование –  35 человек, среднее профессиональное – 30 человек. 9 человек получают обучение в высших образовательных учреждениях. 1 человек в среднем образовательном учреждении. Возраст работников: старше 55 лет – 14 человек, средний возраст работников – 40 лет. Внешних совместителей- 1 человек, внутренних совместителей – 5.

Текучесть кадров 2011 году составила 20 %.

Подбор специалистов осуществляется с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой. Распределение обязанностей работников изложено в должностных инструкциях учреждения.

Задача на 2012 год.

В 2012 году планируется повышение квалификации 3-х преподавателей,

3-х мастеров производственного обучения.

 

 

 

 

 

Специалист по кадрам

Худякова О.С.

 

Анализ административно-хозяйственная деятельности

 

Работы, проведенные для укрепления материально-технической базы в 2011 году.

Силами учащихся отремонтирован медицинский кабинет, заменена сантехника, произведен текущий ремонт в общежитии- вестибюле, коридорах, комнатах проживания, санузлах, текущий ремонт вестибюля 3 корпуса.

Произведен капитальный ремонт производственных и подсобных помещений столовой ООО «Дималекс» (освоено 1 099 259 рублей).

Проведены работы по противопожарным мероприятиям (внутреннее противопожарное водоснабжение,  огнезащита, установка ПС (освоено 338,3 тыс. рублей).

Фирмой «Патриот» выполнен текущий ремонт путей эвакуации (стены, потолки) в корпусе № 1 на сумму 114,9 тыс. рублей.

Фирмой ООО «Луч» произведен текущий ремонт санузла в учебном корпусе № 1 (освоено 96 094 рубля)

Для столовой приобретена посуда, нестандартное оборудование и электрокотёл, всего на сумму 98,7 тыс. рублей.

Фирмой ООО «Луч» проведен текущий ремонт тренажерного зала (стены, потолки, сантехника) на сумму 197 тыс. рублей.

Фирмой «Пластик» заменено 5 окон в корпусе № 1 на сумму 54,6 тыс. рублей.

Заменена электропроводка на 2 этаже общежития.

Произведена подготовка котельной к отопительному сезону (ремонт и чистка котлов, опрессовка теплотрассы, ремонт изоляции).

Согласование документов по реконструкции котельной с ТЭП (подготовка документации, с выездом в Краснодар на совещание).

Подготовка и согласование проектно-сметной документации на текущий и капитальный ремонт на 2011 и 2012 годы.

Подготовка проектно-сметной документации на противопожарные мероприятия на 2011 и 2012 годы.

 

Задачи на 2012 год

  1. Капитальный ремонт общежития – два этажа (2 700 000 рублей)
  2. Капитальный ремонт эвакуационных путей (2 300 000 рублей)
  3. Капитальный ремонт крыши учебного корпуса № 2 (200 000 рублей).
  4. Работы по подготовке документов для корректировки проекта на реконструируемую котельную для ТЭП в связи с переводом на газовое топливо.

 

 

Зам. директора по АХР

Юшкова Л.К.

 

 

Анализ организации работы по охране труда и технике безопасности в ГБОУ НПО ПУ №23КК

В училище проводится целенаправленная работа по охране труда и технике безопасности , повышению уровня пожарной, террористической безопасности. Требования противопожарной безопасности ГКУ СО КК «Апшеронский социальный приют для детей и подростков «ДОРИС» соблюдаются; в наличии имеются планы эвакуации людей при пожаре, инструкции по ПБ, ведутся журналы установленного образца. Огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли зданий и сооружений зданий учреждения проведена ООО «Комплексное противопожарное предприятие». Учреждение оснащено системой пожарной сигнализацией, прямой связью с пожарной частью, имеются средства пожаротушения: 53 огнетушителя. Разработана и утверждена в установленном порядке Декларация пожарной безопасности и расчета риска.

Заключен договор на техническое обслуживание установок АПС ООО «Комплексное противопожарное предприятие». Имеется и содержится в исправном состоянии АПС с голосовым сообщением о возникновении пожара, в журнале производятся ежемесячные отметки о проведении ТО. Эвакуационные выходы в зданиях не загромождены, оборудованы легко открываемыми запорами, автоматическим аварийным освещением и светящимися указателями, на окнах отсутствуют металлические решетки; в учреждении имеется и исправно функционирует прямая телефонная связь с пожарной частью г. Апшеронска.

Охрана учреждения производится ведомственной охраной круглосуточно, в учреждении имеется тревожная кнопка с выводом на пульт диспетчера ОВД вневедомственной охраны УВД. С вневедомственной охраной заключен договор. Въездные, запасные ворота и входная калитка оснащены замками, въезд на территорию учреждения блокируется шлагбаумом и осуществляется ООО ЧОП «Паритет».

Все сотрудники училища в марте 2011 года обучились по программе Противопожарного техминимума. Ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации сотрудников и воспитанников в случае возникновения пожара.

В училище большое внимание уделяется охране труда и технике безопасности работников. В 2011году проведена аттестация 10 рабочих мест.(19000руб.) Все работники прошли периодический медицинский осмотр, обеспечены медицинскими аптечками(18000руб.). Были приобретены сертифицированные спецодежда и обувь.(99750руб.) 4 сотрудника (из них 3 руководителя) прошли обучение по охране труда в учебных центрах(10000руб.).

 

Инженер по охране труда

Игнатьева В.Н

Сделать бесплатный сайт с uCoz