Анализ учебно-воспитательного процесса в ГБОУ НПО ПУ №23 КК за I полугодие 2011 — 2012 учебного года
1. Организация учебного процесса Учебный процесс в училище осуществляется по учебным планам, обеспечиващим реализацию государственных образовательных стандартов второго и третьего поколения. С 2002 года училище работает по учебным планам и рабочим программам, составленным на основе ГОС второго поклоления. В связи с исполнением предписания ДОН КК были внесены изменения в учебные планы второго и третьего курса с целью устранения выявленных проверкой ошибок. С 2011 года училище осуществляет переход на стандарты третьего поколения. К началу 2011 — 2012 учебного года разработано 6 учебных планов по профессиям на основе ФГОС. Указанные планы успешно прошли экспертизу НМЦ ДПО. Все учебные планы рассмотрены на педсовете и утверждены директором. Учебный план включает график учебного процесса. Графики учебного процесса соответствуют требованиям ГОС и ФГОС. Он опредеялет последовательность изучения дисциплин, чередование дней теоретического и производственного обучения, производственную практику, границы промежуточной и итоговой аттестации, каникулы. Содержание основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) отражено в рабочих программах, составленных на основе примерных программ Министерства образования и науки РФ. Рабочие программы ежегодно обновляются с учетом методичсеких разработок и запросов работодателей. Рабочие программы учебных дисциплин соответствуют требованиям к содержанию подготовки квалифицированных рабочих, установленным государственными образовательными стандартами. Они включают определение целей и задач дисциплин, структуру и содержание курса, лабораторных и практических занятий, задания на самостоятельную работу, распределение бюджета времени по всем видам занятий, включая самостоятельные, а также рекомендуемую основную и дополнительную литературу. Одной из основных форм текущего контроля является контрольная работа обучающихся. Основные контрольные работы проводятся на начало года (входной контроль), в конце первого полугодия и на конец года(текущий). Формирование ОПОП. Для второго и третьего курса ОПОП были сформированы в начале учебного года. А вот для первого курса на начало учебного года были разработаны только программы общеобразовательного цикла. На декабрь 2011 года были разработаны и проэкспертированы 27 программ общепрофессионального цикла. Практически завершена разработка профессиональных модулей по всем основным профессиям. Основная задача на второе полугодие этого учебного года — завершить разработку рабочих программ по общепрофессиональному и профессиональному циклу к февралю 2012 г., пройти экспертизу НМЦ ДПО. В целях нормативно-правового обеспечения учебного процесса были разработаны локальные акты: ñ Положение об итоговой аттестации (В.А.Харченко, зам.директора по УПР); ñ Положение о промежуточной аттестации (Л.Е.Горбунова, зам.директора по ОД); ñ Положение о самостоятельной работе обучающихся ГБОУ НПО ПУ №23 КК (О.А.Грицаенко, методист); ñ Положение о формировании ОПОП (В.А.Харченко, зам.директора по УПР); ñ Положение о портфолио обучающегося (В.А.Харченко, зам.директора по УПР); ñ Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования (В.А.Харченко, зам.директора по УПР).
2. Выполнение цифр приема, выпуска и трудоустройства
3. Взаимодействие с работодателями В целях обеспечения эффективного взаимодействия училища и работодателей в вопросах контроля качества подготовки выпускников и содействие их трудоустройству и адаптации была активизирована работа по привлечению работодателй в образовательную среду училища. Администрацией училища на координационном совете при зам. главе администрации МО Апшеронский район Л.Л.Салтуншаевой было внесено предложение о проведении внеочередного совета с привлечением работодателей района в училище. 27 декабря 2011 года состоялось заседание, на котором работодателями были заявлены потребности в квалифицированных рабочих. Училище заявило о готовности пролицензировать указанные профессии с просьбой об оказании содействия в обеспечении материально-технической базы, помощи в стажировке ИПР, в организации учебной и производственной практики обучающихся, а такжне трудоустройстве выпускников. Таким образом, училище заручилось поддержкой администрации и работодателей района в деле обновления образовательной среды, отвечающей потребностям Апшеронского района.
4. Учебно-производственная работа На 2011 — 2012 учебный год была поставлена основная цель «Подготовка высококвалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями рынка труда в условиях перехода училища в режим автономии и двухуровневой подготовки (НПО-СПО)»; и задачи производственного обучения:
Учебно-производственный процесс организован в соответствии с нормативными документами и с учетом заключенных договоров о социальном партнерстве. Производственное обучение проводится в мастерских и лабораториях училища: мастерская сварщиков, слесарная мастерская, лаборатория по профессии «Автомеханик», лаборатория по профессии «Повар, кондитер». Все мастеские и лаборатории оснащены оборудованием, необходимым, для проведения занятий по производственному обучению. В целях укрепления материально-технической базы и обеспечения освоения стандарта по профессии «Мастер общестроительных работ» приобретены необходимые инструменты и материалы. В рамках внутриучилищного контроля в декабре 2011 года была проведена проверка нормативн-планирующей учебной документации. Проверка осуществлялась не только с целью определения наличия документации, но и на соответствие требованиям: препечня производственных работ — квалификационной характеристике, интсрукционно-технологических карт — требованиям к оформлению и содержанию, программ практики — требованиям к оформлению рабочих программ. Практически всеми мастерами п/о был предоставлен полный пакет документов, необходимых для организации производственного обучения. У мастеров п/о М.П.Анучкина, Н.В.Собко, В.Н.Коновалова не было в наличии интсрукционно-технологических карт. Определн срок завершения разработки карт — 01.02.2012г. Записи в журналах производственного обучения соответствуют планам и программам производственого обучения и практики. В целях совершенствования структуры и качества учебно-производственной работы было разработано Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, что позволило обеспечить прохождение производственной практики обучающимися групы 99 по профессии «Мастер общестроительных работ» в соответствии с ФГОС нового поколения. У обучающихся же второго курса прохождение производственной практики регламентировал локальный акт, соответствующий требованиям ГОС второго поколения. Таким образом, было обеспечено выполнение требований стандартов разных поколений и оптимизация и дифференциация обучения.
4.1. Организация производственной практики На втором курсе в сентябре — ноябре была организована производственная практика по профессиям «30.20 Автомеханик», «22.6 Машинист подъемно-транспортных и строительных машин», 2.4. «Сварщик» с целью закрепления первичных навыков (соответственно 1-2 разряду). Практически все обучающиеся второго курса по данным профессиям прошли производственную практику. Не прошли практику 4 обучающихся группы 86 по профессии «Сварщик» (кл.рук. Белогорцева М.Н.), 4 обучающихся группы 84 по профессии «Машинист подъемно-транспортных и строительных машин» (мастер п/о Литвин С.Ю.). Этим обучающимся было предоставлено право пройти производственную практику до конца полугодия. За невыполнение учебного плана, не посещение занятий 3 совершеннолетних обучающихся были отчислены. Следует отметить, что социальными партнерами ЗАО «Лессельмаш» и ООО «Хадыженский машиностроительный завод» на практику было принято кокло 20% обучающихся. Результаты прохождения производственной практики на втором курсе: более 15% обучающихся освоили виды профессиональной деятельности на уровне 3 разряда, 80% - на уровне 2 разраяда, только 5% - на уровне 1-го. Результаты производственной практики послужили созданию ситуации успеха у обучающихся и вызвали искренний интерес к профессии, что положительно отразилось в дальнейшем на посещаемости и обучении. В группе 99 по профессии «270802.09 Мастер общестроительных работ» в первом полугодие было завершено освоение профессионального модуля «02.Выполнение бетонных работ». В целях реализации стандарта и освоения вида деятельности «Выполнение бетонных работ», в соответствии с учебным планом была организована производственная практика, которую все обучающиеся группы успешно прошли. По окончании производственной практики обучающиеся сдали экзамен (квалификационный) по модулю. Для проведения экзамена была создана аттестационная комиссия в трех составах, так как экзамен проводился на площадках предприятий, где обучающиеся проходили практику. Результаты экзамена: 11 обучающихся (46%) получили оценки 5 (отлично) и повышенный, 4 разряд бетонщика; 13 человек (54%) получили оценки 3 (удовлетворительно) и 3 разряд бетонщика.
4.2. Организация производственного обучения Результаты производственного обучения по итогам I полугодия
Мастера п/о ответственно и качественно ведут занятия по производственному обучению, стараются внедрять новые методики и технологии преподавания. Дифференцированно и оптимально индивидуально подходят к преподаванию на занятиях по п/о. Активно сотрудничают с классными руководителями по обеспечению посещаемости на занятиях, требуют от обучающихся ответственного отношения к учебе, взаимодействуют с родителями.
Зам.директора по УПР В.А.Харченко
4.3 Организация теоретического обучения Основные задачи: 1.Обеспечение качественного обновления содержания образования на основе внедрения государственных образовательных стандартов НПО третьего поколения. 2.Способствование совершенствованию профессиональной компетенции инженерно-педагогических работников. В начале учебного года проведена корректировка тарификации преподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определения уровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций. Рассматривались вопросы методики современного урока, ВУК, итоги к/работ, анализ экзаменов, работа с обязательной документацией, заслушивались справки, давались инструктивно-методические рекомендации, делились опытом. Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения, преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихся с разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемов обучения проводилась в соответствии с рекомендациями психолога. Анализ ЗУН проводился в различной форме: административные к/работы, срезы и зачеты по предметам. (Приложение 1) В училище сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся (ежедневный контроль на первом и последнем уроках, рейды во время занятий, еженедельные отчеты и т.д.) Все мы понимаем: хорошая посещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца не удалось. Санитарно-гигиенические, педагогические, психологические условия для работы учащихся в училище выдержаны согласно требованиям СанПиН. Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузка учащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечаний нет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. В принципе нам удалось создать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель — учащийся”. Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля ( к/срезов за курс школы), на ИМС обсуждаются предложения по ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках на консультациях, контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний. К окончанию учебного года составляется график консультаций с неуспевающими учащимися, вся информация доводится до родителей под роспись. Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация на обучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательное влияние внеучилищной среды (семьи, сверстников) С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностей учащихся преподаватели стремятся на уроках развить их познавательные интересы, проводят индивидуальную работу, психологом училища ведутся консультации как со слабоуспевающими, так и успешными учащимися. Количество учащихся, обучающихся на “4” и “5” больше по профессиональному циклу, чем по по предметам общеобразовательного цикла. Эта положительная тенденция прослеживается несколько лет, результаты могли быть лучше, потому что есть резерв. Число учащихся, закончивших учебный год с одной “3”, т.е. неуспешность по отдельным предметам, составило: 1 курс - 4; 2 курс - 2; 3 курс – 7 В этом году через посещение и анализ уроков контролировались вопросы: - воспитывающая направленность урока; - организация с/работы; - развитие познавательных и творческих способностей учащихся; - рациональное применение методов обучения; - мотивационное обеспечение урока; В ходе анализа уроков вносились предложения и рекомендации. В целом преподаватели ответственно относятся к проведению уроков, стремятся повышать свой уровень профессионализма, применяют разные формы и методы работы с учащимися, используя элементы новых педтехнологий, используют видеофильмы, мультимедийные программы. Эффективно использовался каб № 5,16,11. Этот факт говорит о стремлении педагогов использовать информационные технологии, много внимания преподаватели уделяют КМО предметов, что и подтвердил заключительный этап конкурса кабинетов. Качество знаний учащихся по предметам колеблется от 30% до 80 % (выше этот показатель по профессиональному циклу).
Зам.директора по ОД Горбунова Л.Е.
5. Анализ воспитательной работы Воспитательная деятельность в училище регламентируется локальными актами (Положение об ученическом самоуправлении, Положение о классном руководителе, Положение о совете по профилактики правонарушений и безнадзорности, Положение штабе воспитательной работы, Положение о родительском комитете, Положение о назначении, выплате, прекращении выплаты стипендий, материальной помощи и премий учащимся, Положением о Совете общежития и др.) и в первом полугодии была направлена на создание условий для формирования здорового образа жизни, развития самосознания личности, оказание помощи учащимся в самоопределении, самореализации и самоутверждении, создание условий для процесса становления профессиональной компетентности и развития надпрофессиональных компетенций, соответствующих модели выпускника училища. В рамках данной концепции: 1. Продолжена работа по патриотическому, нравственному, физическому, трудовому воспитанию учащихся. 2. Работа педагогов направлялась на формирование у учащихся здорового образа жизни, потребностей в познании культурно-исторических ценностей человечества, творческой активности личности, гражданско-патриотического сознания; реализовалась совместная деятельность в рамках социального партнерства с предприятиями города по становлению профессиональной компетентности учащихся, приобретения опыта работы. 3. В первом полугодии учащиеся приобщались к системе ценностей российского общества. Развивались традиции училища, способствующие укреплению трудовой и учебной дисциплины, развивалось чувство соревнования за достижение высоких результатов в учебе и общественной деятельности. 4. На инструктивно-методических совещаниях совершенствовались педагогические знания мастеров производственного обучения, классных руководителей способность профессионально заниматься формированием коллектива группы, созданием здорового микроклимата, повышать уровень воспитанности группы. 5. Развивалось психолого-социально-педагогическое сопровождение учащихся. Определялся уровень психического, физического, интеллектуального развития учащихся, уровень духовно-нравственной воспитанности и социальной зрелости учащихся. Для коррекции личностных качеств и уровня воспитанности руководителями групп совместно с психологом и социальным педагогом составлялись планы коррекционно-профилактической работы с учащимися. Воспитательная работа ГБОУ НПО ПУ № 23 КК складывается из воспитательной работы во время учебного процесса и воспитательной работы в свободное от занятий время. Преподаватели в процессе обучения учитывают такие воспитывающие факторы как: содержание учебного материала; организация труда учащегося; методы обучения (проблемные методы развивают интеллект, репродуктивные методы формируют дисциплинированность, внимательность); формы обучения (работа в коллективе формирует лидерские качества и умение подчиняться, игровые формы организации уроков способствуют социализации учащихся). В свободное от занятий время сопровождение учащихся осуществляют мастера производственного обучения, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор ОБЖ, преподаватели физического воспитания , педагоги дополнительного образования, воспитатели общежития.
Для организации внеурочной занятости учащихся в течение года работали кружки: «Умелые руки», рук . Мамонова Е.В.; цирковой кружок, рук. Папунин А.Л.; «Меткий стрелок», рук. Головащенко Г.И., а так же кружки по предметам.Всего учащихся, занятых внеурочной деятельностью - 79% от общего контингента. Работа учителей физической культуры, ОБЖ училища направлена на дальнейшее усовершенствование урока, как основной формы учебно-воспитательного процесса, повышение уровня качества знаний, на совершенствование приобретенных знаний, навыков и умений. За первое полугодие было проведено 3 заседаний МО. Были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной и четкой работы, рассматривались запланированные вопросы, обсуждалось и составлялось практическое и тематическое планирование по предметам. Особое внимание было уделено рассмотрено и обсуждению нацпроекта «Образование».Учителя физкультуры и ОБЖ с начала учебного года запланировали и по возможности выполнили работу по здоровьесберегающим технологиям в выполнении нормативных санитарно-гигиенических условий, качественным проведением уроков. Уроки планировались с учетом «сильных» и «слабых» учеников, в соответствии с физическими, возрастными, индивидуальными и половыми особенности. На уроках широко применялась система региональных компонентов, которым сейчас отводится большая роль в системе обучения. В процессе воспитательной работы ведется постоянная пропаганда здорового образа жизни. А в целях приучения учащихся к самоуправлению в каждом классе назначены физорги, которые являются непосредственными помощниками учителя и отвечают за спортивную жизнь в классе. На уроках физкультуры и ОБЖ назначаются дежурные, которые помогают учителю и отвечают за подготовку оборудования и инструментов, необходимых для проведения уроков. За первое полугодие 2011учебного года процент успеваемости в классах, составил 100%, а процент качества знаний составил 90%. Также одной из основных форм учебно-воспитательного процесса являются внеклассная и внеучилищная работа. В училище работает молодожёно- спортивный клуб «Спортландия». В этот клуб входят спортивные секции: «Баскетбол», «Волейбол»,-руководит О.В. Беляевкая, «Цирковая студия» -рук. А.Л. Папунин, секция «Здоровье», «Настольный теннис» -рук. И.А. Соколова. Учитель ОБЖ -Головащенко Г.И. ведет кружок «Меткий стрелок». Количество занимающихся в спортивном клубе и кружках 280 человек. Среди них 15 человек из группы риска, 43 уч-ся — сироты и опекаемые. Общее количество обучающихся занимающихся в спортивных секциях училища и города -490 уч -ся. Кружок «Цирковая студия» : учащиеся училища занимающиеся в кружке принимали участие в городских мероприятиях :День города Апшеронска; 4 ноября посвященный празднику «День единства»; 4 декабря посвященный дню Выборов. Учащиеся училища были награждены благодарственными письмами от администрации г. Апшеронска. С сентября месяца в училище проводились спортивные мероприятия:День здоровья посвященный «Дню знаний» — 1-3 курс, Антинаркотическая акция:конкурс газет «Мы выбираем спорт» 26 групп выпускали газеты; проводились спортивные эстафеты посвященные антинаркотическому направлению «Спорт против наркотиков» -1 курс ( по 7 человек от группы — 63 учащихся). ПУ №23 являлась организатором проведения краевого туристического слета среди училищ, где принимала активное участие в соревнованиях и заняла 3 место среди 24 команд края В рамках V Всекубанской спартакиады проводился 1 этап соревнований по игровым видам спорта внутри училища - первенство училища по баскетболу - 1- 3 курс привлечены 206 человек; первенство училища по настольному теннису — 1-3 курс привлечено 78 человек; первенство училища по мини-футболу 1-3 курс — 208 уч-ся. В зональных соревнованиях в V Всекубанской спартакиаде команды нашего училища приняли активное участие и привезли призовые места : 3 место по баскетболу среди юношей, 2 место по настольному теннису среди юношей. Наряду с практическими занятиями ФК и спортом учащиеся училища подготавливают рефераты, доклады, сообщения по предметам ФК и ОБЖ. Наиболее яркие из них помещаются на выставку-передвижку. После подведения итогов работы за первое полугодие 2011-12г.г. хотелось бы обратить внимание на дальнейшее повышение качества проведения уроков ФК и ОБЖ, усовершенствование спортивно-массовой и оздоровительной работы с детьми во внеурочное время. Более активно продолжать вовлечение подростков в систематические занятия ФК и спортом, кружки прикладной направленности, заниматься пропагандой ЗОЖ и продолжать внедрение прогрессивных здоровьесберегающих технологий.
Зам.директора по УВР Бутова О.А. Анализ кадровой обеспеченности учреждения Общая численность работников в соответствии со штатным расписанием ГБОУ НПО ПУ № 23 КК 115 штатных единиц. На конец текущего года в учреждении работает 93 работника, общая укомплектованность составляет 80%. В «Центр занятости населения Апшеронского района» ежемесячно подаются сведения об имеющихся вакансиях. По образовательному уровню: имеют высшее образование – 35 человек, среднее профессиональное – 30 человек. 9 человек получают обучение в высших образовательных учреждениях. 1 человек в среднем образовательном учреждении. Возраст работников: старше 55 лет – 14 человек, средний возраст работников – 40 лет. Внешних совместителей- 1 человек, внутренних совместителей – 5. Текучесть кадров 2011 году составила 20 %. Подбор специалистов осуществляется с соответствующим образованием, квалификацией, профессиональной подготовкой. Распределение обязанностей работников изложено в должностных инструкциях учреждения. Задача на 2012 год. В 2012 году планируется повышение квалификации 3-х преподавателей, 3-х мастеров производственного обучения.
Специалист по кадрам Худякова О.С.
Анализ административно-хозяйственная деятельности
Работы, проведенные для укрепления материально-технической базы в 2011 году. Силами учащихся отремонтирован медицинский кабинет, заменена сантехника, произведен текущий ремонт в общежитии- вестибюле, коридорах, комнатах проживания, санузлах, текущий ремонт вестибюля 3 корпуса. Произведен капитальный ремонт производственных и подсобных помещений столовой ООО «Дималекс» (освоено 1 099 259 рублей). Проведены работы по противопожарным мероприятиям (внутреннее противопожарное водоснабжение, огнезащита, установка ПС (освоено 338,3 тыс. рублей). Фирмой «Патриот» выполнен текущий ремонт путей эвакуации (стены, потолки) в корпусе № 1 на сумму 114,9 тыс. рублей. Фирмой ООО «Луч» произведен текущий ремонт санузла в учебном корпусе № 1 (освоено 96 094 рубля) Для столовой приобретена посуда, нестандартное оборудование и электрокотёл, всего на сумму 98,7 тыс. рублей. Фирмой ООО «Луч» проведен текущий ремонт тренажерного зала (стены, потолки, сантехника) на сумму 197 тыс. рублей. Фирмой «Пластик» заменено 5 окон в корпусе № 1 на сумму 54,6 тыс. рублей. Заменена электропроводка на 2 этаже общежития. Произведена подготовка котельной к отопительному сезону (ремонт и чистка котлов, опрессовка теплотрассы, ремонт изоляции). Согласование документов по реконструкции котельной с ТЭП (подготовка документации, с выездом в Краснодар на совещание). Подготовка и согласование проектно-сметной документации на текущий и капитальный ремонт на 2011 и 2012 годы. Подготовка проектно-сметной документации на противопожарные мероприятия на 2011 и 2012 годы.
Задачи на 2012 год
Зам. директора по АХР Юшкова Л.К.
Анализ организации работы по охране труда и технике безопасности в ГБОУ НПО ПУ №23КК В училище проводится целенаправленная работа по охране труда и технике безопасности , повышению уровня пожарной, террористической безопасности. Требования противопожарной безопасности ГКУ СО КК «Апшеронский социальный приют для детей и подростков «ДОРИС» соблюдаются; в наличии имеются планы эвакуации людей при пожаре, инструкции по ПБ, ведутся журналы установленного образца. Огнезащитная обработка деревянных конструкций кровли зданий и сооружений зданий учреждения проведена ООО «Комплексное противопожарное предприятие». Учреждение оснащено системой пожарной сигнализацией, прямой связью с пожарной частью, имеются средства пожаротушения: 53 огнетушителя. Разработана и утверждена в установленном порядке Декларация пожарной безопасности и расчета риска. Заключен договор на техническое обслуживание установок АПС ООО «Комплексное противопожарное предприятие». Имеется и содержится в исправном состоянии АПС с голосовым сообщением о возникновении пожара, в журнале производятся ежемесячные отметки о проведении ТО. Эвакуационные выходы в зданиях не загромождены, оборудованы легко открываемыми запорами, автоматическим аварийным освещением и светящимися указателями, на окнах отсутствуют металлические решетки; в учреждении имеется и исправно функционирует прямая телефонная связь с пожарной частью г. Апшеронска. Охрана учреждения производится ведомственной охраной круглосуточно, в учреждении имеется тревожная кнопка с выводом на пульт диспетчера ОВД вневедомственной охраны УВД. С вневедомственной охраной заключен договор. Въездные, запасные ворота и входная калитка оснащены замками, въезд на территорию учреждения блокируется шлагбаумом и осуществляется ООО ЧОП «Паритет». Все сотрудники училища в марте 2011 года обучились по программе Противопожарного техминимума. Ежеквартально проводятся тренировки по эвакуации сотрудников и воспитанников в случае возникновения пожара. В училище большое внимание уделяется охране труда и технике безопасности работников. В 2011году проведена аттестация 10 рабочих мест.(19000руб.) Все работники прошли периодический медицинский осмотр, обеспечены медицинскими аптечками(18000руб.). Были приобретены сертифицированные спецодежда и обувь.(99750руб.) 4 сотрудника (из них 3 руководителя) прошли обучение по охране труда в учебных центрах(10000руб.).
Инженер по охране труда Игнатьева В.Н |
|
|
|