Правописание. Культура речи Материалы Тестовые задания 1. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного триста пятьдесят? 2. В какой падежной форме имеется ошибка в склонении числительного семьсот шестьдесят девять? 3. В каком сочетании слов имеется ошибка? 4. В каком варианте словосочетание построено правильно? 5. В каком сочетании слов имеется ошибка? 6. В каком предложении есть ошибка, связанная с неправильным употреблением числительного? 7. В каком предложении есть ошибка, связанная с неправильным употреблением числительного? Правописание неопределенных Неопределенные местоимения и наречия с суффиксами -то, -либо, -нибудь и приставкой кое- всегда пишутся через дефис: кое-кто, что-то, что-нибудь, какой-либо. При наличии предлога данные слова пишутся раздельно: кое у кого, кое с кем. У отрицательных местоимений под ударением пишется не, без ударения ни: нЕкто, нЕкоторый, нИкто, нИкакой. Частицы не и ни у отрицательных местоимений пишутся слитно при отсутствии предлога (никто) и раздельно при наличии предлога (ни у кого). №2. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выяснить (кое)какие подробности, (кое)(о)чем сообщить, с кем(либо) посоветоваться, (кое)(с)кем переговорить, какие(то) неприятности, чьи(нибудь) возражения, (кое)(в)ком ошибиться, (кое)(на)кого надеяться, о чем(то) договориться, уехать куда(нибудь), где(то) заночевать. №3.Перепишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. 1) (Н...)что не трогало его, не замечал он (н...)чего. (Пушкин) 2) (Н..)(на)чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гончаров) 3) Тут ― делать (н...)чего ― друзья поцеловались. (Крылов) 4) Клим (н...)(с)кем не говорил так, как с Мариной. (Горький) 5) Он все понимал и (н...)(во)что не хотел вмешиваться. (Губанов) Тестик 1. В каком варианте пишется буква Е? 2. В каком варианте пишется буква И? 3. В каком варианте необходимо слитное написание? 4. В каком варианте необходимо раздельное написание? 5. В каком варианте может быть вариативное написание? Речеведение (1)В юн_ост_ мы быва_м ж_стоки к (не)похож_ст_. (2)Мы ее не пон_маем а (по)этому не люб_м. (3)Есть такой набор тестов по которым опр_деляют скажем настоящ_го му_чину. (4)Но есть ведь и другие тесты по которым опр_деляют настоящ_го человека. (5)Это ведь только в плохом фильм_ если г_рой не пор_жает красотой отвагой и белозуб_стью значит он отрицательный. (6)А «косая сажень» открытый в_гляд и ш_рокая улыбка н_сут в себе исключит_льн_о положит_льный заряд. (7)В жизн_ как раз не все совп_да_т. (8)И то что кажет_ся крас_той на деле может обернут_ся уро_ством. (9)И то что выд_ет_ся за об_яние при бл_жайш_м рас_мотрени_ может ок_зат_ся эластичной податл_вой мас_кой которая в завис_мост_ от обст_ятельств то ра_тягивает_ся в улыбку то соб_рает_ся в кулак. 1.Какую из предложенных пословиц вы бы выбрали в качестве заголовка к этому тексту? 1)Не место красит человека,а человек место. 2)Мал золотник да дорог. 3)Не все то золото, что блестит. 4) Муравей невелик, а горы сворачивает 2.К какому стилю речи относится текст? 1)к публицистическому 3)к разговорному 2)к научному 4)к официально-деловому 3.Каков тип речи текста? 1)описание с элементами рассуждения 2)рассуждение 3)повествование с элементами рассуждения 4)описание 4.Какое из средств связи не используется в первых двух абзацах? 1)союз 2)синонимы 3)личное местоимение и лексический повтор 4)союз и частица 5.В каком ряду перечислены все средства выразительности, которые используются в последнем абзаце? 1)вводные слова, ряды однородных членов, антитеза 2)метафора, антонимы, синонимы 3)эпитеты, фразеологизм, антонимы 4)разговорные выражения, эпитеты, гипербола. |
|
|
|