Утверждаю                                        

директор ГБОУ НПО ПУ №23 КК  

__________________ В.А.Шульга 

11 января 2012 г.           

 

 

 

 

 

 

 

 

Локальный акт

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выполнения и защиты

письменной экзаменационной работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апшеронск

2012 г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Основные положения

3

2. Порядок выполнения выпускной письменной экзаменационной

работы

3

3. Основные требования к выпускной письменной экзаменационной работе

5

3.1. Требования к структуре письменной экзаменационной работы

5

3.2. Требования к содержанию и оформлению текстовой части письменной экзаменационной работы

7

3.3. Требования к оформлению графической части письменной экзаменационной работы

13

4. Порядок защиты выпускной письменной экзаменационной работы

14

Приложения

15

Приложение 1. Задание для письменной экзаменационной работы

16

Приложение 2. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работы

17

Приложение 3. Титульный лист письменной экзаменационной работы

18

Приложение 4. Форма 1

19

Приложение 5. Форма 2

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основные положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с законом РФ «Об образовании», Положением «Об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования», утвержденного приказом МОРФ № 563 от 01.11.1995 г., на основании документов стандартизации содержания  начального профессионального образования (далее — НПО).

Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения, усиливает технологичность учебного процесса, ориентирует его на индивидуализацию учебной деятельности.

Цели и задачи выпускной письменной экзаменационной работы: выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умения пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.

 

2. Порядок выполнения выпускной письменной экзаменационной работы

2.1. Выпускная письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций-заказчиков рабочих кадров.  Выпускная письменная экзаменационная работа, являясь завершающим этапом подготовки, должна показать готовность обучающегося квалифицированно решать теоретические и практические задачи по избранной рабочей профессии.

2.2. Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматриваются методическими комиссиями, утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе учебного заведения.

2.3. За полгода до итоговой аттестации до сведения обучающихся доводят перечень тем письменных экзаменационных работ. Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать содержанию предвыпускной производственной практики, выпускным практическим квалификационным работам, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренным государственным стандартам НПО. Темы должны отражать комплексный характер работ. Название темы должно быть кратким, отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую направленность. Название темы письменной экзаменационной работы во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений.

2.4. Руководителем дипломной работы может быть только преподаватель данного образовательного учреждения заведения. Повторение тем дипломных работ не допускается. Закрепление тем и руководителей дипломных работ оформляется приказом по образовательному учреждению.

2.5. Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке (см. приложение 1) В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения письменной экзаменационной  работы.

2.6. В процессе выполнения письменной экзаменационной работы обучающиеся должны получать необходимую помощь от руководителя письменной экзаменационной работы, консультантов, мастеров производственного обучения. Индивидуальные консультации рекомендуется проводить в виде бесед, в присутствии других обучающихся, что дает возможность ознакомить большее количество обучающихся с общими требованиями по выполнению письменной экзаменационной работы, избежать повторений и проанализировать наиболее характерные ошибки при выполнении работы.

2.7. В период подготовки письменных экзаменационных работ в кабинетах специальных дисциплин должны быть оформлены стенды «В помощь         выпускнику», где размещают:

  • перечень тем письменных экзаменационных работ;
  • образец оформления титульного листа пояснительной записки;
  • образцы оформления листов пояснительной записки;
  • образцы оформления графической части;
  • список рекомендуемой литературы;
  • график проведения индивидуальных консультаций;
  • процентное распределение времени на выполнение частей письменной

экзаменационной работы.

2.8. Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях ведется в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультантов отводятся определенные страницы. Руководитель за месяц до начала итоговой аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв (см. приложение 2), в котором:

  • дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;
  • отмечает соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов работы;
  • отмечает положительные стороны работы;
  • указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;
  • характеризует графическую или творческую часть работы;
  • отмечает степень самостоятельности обучающегося при разработке     вопросов темы.

 

3. Основные требования к выпускной письменной экзаменационной работе

3.1. Требования к структуре письменной экзаменационной работы

3.1.1. Структурными элементами письменной экзаменационной работы являются:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение письменной экзаменационной работы.

3.Содержание.

4. Пояснительная записка.

5. Заключение.

6. Список литературы.

7. Приложения.

Структура работы может содержать Введение (после раздела 3.Содержание), объемом не более 1 страницы.

3.1.2. Титульный лист должен содержать следующие сведения:

ñ полное наименование учебного заведения;

ñ полное наименование профессии с указанием шифра;

ñ название темы письменной экзаменационной работы;

ñ название вида документа;

ñ сведения об исполнителе (ФИО обучающегося, номер группы, подпись);

ñ сведения о руководителе (ФИО, подпись, дата подписания)

ñ сведения о консультанте по графической части (если есть) (ФИО, подпись, дата);

ñ наименование места и года выполнения;

ñ сведения о допуске к защите за подписью зам.директора по УПР.

Титульный лист является первым листом документа, единую форму           которого устанавливает ГОСТ 2.105-79. Титульный лист выполняется на листах формата А4 размером 210 х 297 мм. Тема письменной экзаменационной работы заполняется прописными буквами. Сведения о руководителе, консультантах и исполнителе (исполнителей — в случае групповой работы) заполняются строчными буквами.

Образец титульного листа приведен в приложении 3.

3.1.3. В задании указывается тема письменной работы, перечень основных вопросов, подлежащих изучению, дата выдачи задания и срок его сдачи.

3.1.4. Содержание должно отражать перечень структурных элементов письменной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их место расположения в тексте, в том числе:

ñ  введение (если есть);

ñ  пояснительная записка, которая должна быть разбита на пункты;

ñ  заключение;

ñ  список литературы;

ñ  приложения.

Образец содержания  приведен в приложении 5.

В пояснительной записке письменной экзаменационной работы           «Содержание» размещают после листа задания. Содержание включается в общее количество листов пояснительной записки. Нумерация страниц пояснительной записки должна быть сквозной. Первой страницей пояснительной записки является титульный лист. Номер страницы проставляется арабскими цифрами в правом углу основной надписи. На титульном листе и на странице, где помещено задание, номер страницы не проставляется, например, если в пояснительной записке по порядку идут титульный лист, лист задания, содержание, то на первой странице содержания ставят порядковый номер 3, после этого идет сквозная нумерация страниц до окончания текстового документа, включая и список литературы.

Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записываются строчными буквами (кроме первой прописной).

3.1.5. В введении дается характеристика актуальности ит значимости темы, формулируются цели и задачи работы.

3.1.6. Согласно Положению об итоговой аттестации выпускников НПО, утвержденного приказом Министерства образования России от 01.11.1995г. №563, пояснительная записка должна содержать:

ñ описание технологического процесса;

ñ виды применяемых материалов;

ñ краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений;

ñ описание параметров режимов ведения процесса;

ñ экономический аспект;

ñ разработка предложений по совершенствованию производственных операций;

ñ описание передового производственного опыта;

ñ вопросы организации рабочего места и охраны труда.

Пояснительная записка может быть разделена на пункты: инструменты, приспособления, технологический процесс, организация рабочего места и охрана труда. Каждый элемент основной части должен редставлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.

3.1.7. В заключении раскрывается значимость рассмотренных вопросов, приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделланой работы, излагаются предложения и рекомендации по использованию полученных результатов. В заключении не допускается повторения содержания введения и основной части.

3.1.8. Список литературы. Перечень литературы, нормативно-технической и другой документации, используемой при составлении текстового документа, помещают в конце работы и включают в ее содержание. Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

ñсоответствие теме письменной работы и полонта отражения всех аспектов его рассмотрения;

ñразнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;

ñотсутствие морально устаревших документов.

3.1.9. Приложения располагаются после списка использованной литературы. Приложения содержат вспомогательный материал, не включенный в основную часть выпускной письменной экзаменационной работы (таблицы, схемы, заполненные формы отчетности, инструкции, фрагменты нормативных документов и т.д.).

3.1.10 Графическая часть (в зависимости от специфики профессий) содержит рабочие чертежи изделий, эскизы, схемы либо макеты и наглядные образцы. Графическая часть работы должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал.

3.2. Требования к содержанию и оформлению текстовой части письменной экзаменационной работы

3.2.1. Текст письменной экзаменационной работы должен отвечать слудующим основным требованиям:

ñ четкость структуры;

ñ логичность и последовательность;

ñ ясность и лаконичность изложения материала;

ñ глубина исследования и убедительность аргументации;

ñ конкретность представления практических результатов работы;

ñ соответствие изложения материала нормам современного русского литературного языка.

3.2.2. К текстовым документам письменных экзаменационных работ             относятся: пояснительная записка, спецификации и другие материалы, входящие в состав работы.

3.2.3. Текстовые документы могут выполняться одним из следующих способов:

а) рукописным — на одной стороне листа чернилами (тушью, пастой) черного, синего или фиолетового цветов с высотой букв и цифр не менее 2,5 мм;

б) машинописным — на одной стороне листа через два интервала с          использованием ленты черного цвета. Формулы и условные знаки вписываются от руки;

в) с применением компьютера и принтера. Распечатки должны соответствовать формату документа, в который они вкладываются.

3.2.4. Размер полей: левое — 30 мм, правое — не менее 10 мм, верхнее — 20 мм, нижнее — 20 мм. При подготовке выпускной письменной экзаменационной работы с помощью персонального компьютера и принтера следует учесть, что           текст работы набирается шрифтом Times New Roman, размер шрифта — 14, междустрочный интервал — 1,5 (полуторный). Опечатки или графические неточности можно исправлять с помощью специальных корректирующих средств черными чернилами. На странице не должно быть более пяти исправлений.

3.2.5. Текстовые документы выполняются на листах белой бумаги размером 210 x 297 мм (формат А4). Рабочее поле каждого листа ограничивается рамкой: с левой стороны листа — 20 мм (для брошюровки), от остальных сторон — 5 мм.

Расстояние от рамки формата до границ текста следует оставлять: в  начале строки не менее 5 мм, в конце строки не менее 3 мм.

Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки формата должно быть не менее 10 мм.

Абзацный отступ должен равняться трем-пяти буквам (0,90 — 1,25 мм).

3.2.6. На первом листе, где указывается заголовок раздела, в нижней части листа выполняется основная надпись (штамп) по форме ГОСТ Р21.1101-92 (СПДС) (форма 1).

Форма 1

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

 

 

 

 

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У

 

 

 

 

 

 

ГБОУ НПО ПУ №23 КК

группа № ___

профессия «________________»

Учащийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

Образец первого листа см. приложение 4.

На последующих листах пояснительной записки основная надпись выполняется по форме 2:

Форма 2

Письменная экзаменационная работа __________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лист

 

 

 

Образец последующего листа см. приложение 5.

3.2.7.Текст пояснительной записки при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей пояснительной записки, обозначенные арабскими цифрами с точкой. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также должна ставиться точка. Например:

1.    Название 1 раздела

1.1. Название 1 подраздела

1.2. Название 2 подраздела

2.    Название 2 раздела

Подразделы, как и разделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

3.2.8. Если пояснительная записка не имеет подразделов, то нумерация пунктов в ней должна быть в пределах каждого раздела и номер пункта должен состоять из номера раздела и пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта также ставится точка.

3.2.9. Наименования разделов и подразделов должны быть краткими,                 состоящими из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.        Наименования разделов записываются в виде заголовков (симметрично тексту) прописными (заглавными) буквами. Наименования подразделов записываются в виде заголовка строчными буквами, кроме первой прописной. Заголовки должны включать от двух до четырнадцати слов (не более двух строк). Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

3.2.10. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Текст пояснительной записки должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно. обучающийся не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции, вскрывает недостатки и анализирует причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения, разрабатывает предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, улучшения его характеристик, экономических показателей и т.д. Каждый раздел пояснительной записки целесообразно завершать краткими выводами. Это усиливает логику всей работы.

3.2.11. Подразделы выпускной письменной экзаменационной работы должны быть логически связаны между собой. Объем пояснительной записки, как правило, составляет 10-15 страниц машинописного текста.

3.2.12. Применяемые термины и обозначения должны быть едиными во всем документе и соответствовать установленным стандартам или общепринятыми в научно-технической литературе. Не допускаются различные толкования.

3.2.13. Условные буквенные обозначения математических, физических и других величин, условные графические обозначения, а также сокращения слов в тексте и подписях под рисунками должны соответствовать государственным стандартам.

3.2.13. В текстовом документе необходимо делать ссылки на источники.

Правила оформления ссылок:

ñ если исполнитель документа ссылается на ранее полученные исходящие или расчетные данные, имеющиеся выше в пояснительной записке, то ссылки выполняются в круглых скобках и сопровождаются словом «смотри». Например: (см. с. 6), (см. табл. 2.4.) и т.д.;

ñ если ссылаются на данные, расположенные ниже в пояснительной записке, то слово «смотри» не пишется. Например: (табл. 4.5.), (рис. 2.1.) и т.д.;

ñ если ссылаются на другие заимствованные источники, список которых обязательно должен быть в конце пояснительной записки, то ссылки должны заключаться в квадратные скобки. При этом, если ссылаются на документ в целом, то указывается порядковый номер документа в списке литературы. Например: [1], [7] и т.д.; если ссылаются на определенный фрагмент документа, то ссылки следует приводить в квадратных скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква «с» с точкой, например: [1,с.3]. Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номер записывают черех тире, например: [4, с.201 — 209].

3.2.14. Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется) и т.п.

3.2.15. К иллюстрациям относятся графики, рисунки, фотоснимки, эскизы, планы, карты, схемы, диаграммы иллюстрации, полученные с помощью копировальной и множительной техники, и др.

3.2.16. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют,раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в работе.

Правила оформления иллюстраций:

ñ каждая иллюстрация должна соответствовать тексту по содержанию;

ñ все иллюстрации обозначают словом «Рис.» и  нумеруют в пределах всего текста арабскими цифрами;

ñ если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут;

ñ слово «Рис», порядковый номер и ее название помещают под иллюстрацией;

ñ иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице;

ñ на все иллюстрации в тексте должны быть ссылки  в конце предложения в скобках: (рис. 1) или (рис. 2).

3.2.17. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизаировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Правила оформления таблиц:

ñ каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание, и нумерацию, необходимую для обеспечения ее связи с текстом работы;

ñ таблицы последовательно нумеруют арабскими цифрами по всему тексту выпускной письменной экзаменационной работы;

ñ над правым  верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица ...» с указанием ее порядкового номера без значка № перед первой цифрой и точки после номера (например, «Таблица 17»);

ñ при переносе таблицы на следующую страницу нумерацию граф следует повторить, а справа поместить надпись «Продолжение таблицы 17»;

ñ если в тексте только одна таблица, то ее не нумеруют , слово «Таблица» не пишут;

ñ на все таблицы должны быть ссылки в тексте;

ñ не допускается помещать в текст выпускной письменной экзаменационной работы без ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати.

3.2.18. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.

Правила оформления формул:

ñ в качестве символов следует применять единые обозначения;

ñ все формулы, если их в документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах текста;

ñ пояснения символов, входящих в формулду, должны быть приведены непосредственно под формулой;

ñ на все формулы в тексте работы должны быть ссылки.

3.2.19. Порядк представления математических уравнений такой же, как и формул.

3.2.20. Примечания (сноски) используют, если необходимо пояснить или дополнить информацию, дать перевод терминов, указать источник информации.

Правила оформления примечаний:

ñ примечания оформляются как подстрочная строка внизу страницы;

ñ набирают шрифтом пониженного кегля по сравнению с основным текстом и отделяют от него пробелом с тонкой короткой линеей. Отбивка сноски от основного текста — в пределах 1—2 кегельных.

3.2.21. В заключении последовательно и кратко излагаются теоретические и практические выводы и предложения, которые вытекают из содержания работы и носят обобщающий характер. Из текста заключения должно быть ясно, что цель и задачи выпускной письменной экзаменационной работы полностью достигнуты. Заключение завершается оценкой перспектив исследуемой проблемы в целом.

3.2.22. Объем заключения составляет, примерно, 1-2 страниц. На последней странице заключения учащийся проставляет дату окончания работы и подпись.

3.2.23.   Список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию.

3.2.24.   В конце текстового документа приводится список литературы, в который включают все использованные источники, расположенные в алфавитном порядке согласно фамилиям авторов.

Правила оформления списка литературы:

  1. Автор (фамилия, инициалы), точка. Если произведение написано двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если произведение написано четырьмя и более, то указывается только фамилия первого, а вместо фамилий остальных авторов ставят «и др.».
  2. Наименование произведения — без сокращений и кавычек, двоеточие. Подзаглавие — также без кавычек, точка, тире.
  3. Выходные данные: место издания, издательство, год издания:

3.1.        Место издания — с прописной буквы. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург сокращенно (М., Л., Спб), точка, двоеточие; а другие города полностью: (Волгоград, Саратов); двоеточие.

3.2.        Наименование издательства без кавычек с прописной буквы, запятая.

3.3.        Том, часть — пишут с прописной буквы сокращенно (Т., Ч.), точка, после цифры тома или части — точка, тире. Выпуск с прописной буквы, сокращенно (Вып.); точка, тире.

3.4.        Порядковый номер издания — с прописной буквы, сокращенно, точка, тире. Цифра с наращением, например: Изд. 2-е.

3.5.        Год издания (слово «год» не ставят ни полностью, ни сокращенно), точка, тире (если есть указание страниц).

3.2.25. Список использованной литературы должен содержать не менее 5 наименований литературных источников. Список использованной литературы является существенной частью выпускной письменной экзаменационной работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора. В список литературы не включаются те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые, фактически не были использованы при подготовке письменной экзаменационной работы.

3.2.26. Законодательные и нормативные источники размещают по алфавиту в начале списка; иностранные источники — после перечня всех источников, написанных на русском языке (или переводных).

Список литературы имеет общую нумерацию, т.е. каждый источник имеет свой номер, который указывается в ссылке на странице выпускной письменной экзаменационной работы.

Примеры записей источников в списке литературы:

· книги одного, двух, трех и более авторов

 

 

 

Ивлиев А.А. Отделочные строительные работы. - М.: Академия, 1998. -   150 с.

Ганенко А.Л. Оформление тестовых и графических материалов при           подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ. - М..: Академия, 1999, 98 с.

Немчинов В.К. Учет и операционная техника в банках. - М.: ЮНИТИ, 1999.-312 с.

Козлова Е.П., Галанина Н.И. Бухгалтерский учет в коммерческих банках.     - М.: Финансы и статистика, 1997. - 250 с.

• книги авторского коллектива «Под редакцией»

Информатика: данные, технология, маркетинг / Под ред. А.И. Романова. -   М.: Финансы и статистика, 2000. - 270 с.

•  статья в журнале или газете

Черникова О.А. Новое в бухгалтерском учете векселей / Финансовая          газета/ Регион. вып., 1998, № 12, с. 10.

• нормативные документы

Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 17-ФЗ             от 3 февраля 1996 г.

Целевая программа реформирования статистики в 1997-2000 годах. - М: Госкомстат РФ, 1996.

3.2.27.        Правила оформления приложений:

ñ связь приложения с текстом осуществляется с помощью ссылок, например: (см. Приложение);

ñ конкретный состав приложений, их объем определяется по согласованию с руководителем письменной экзаменационной работы;

ñ каждое приложение должно иметь содержательный заголовок, выполненный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» с соответствующим порядковым номером, например: ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Если приложение одно, то оно не нумеруется;

ñ если в приложении используется документ или инструкция, в правом верхнем углу вписывают слово "ПРИЛОЖЕНИЕ ...", проставляют его номер, а страницы нумеруют в общем порядке;

ñ в содержание (план) письменной экзаменационной работы приложения включаются в виде самостоятельной рубрики одной строкой «ПРИЛОЖЕНИЯ».

3.3. Требования к оформлению графической части письменной экзаменационной работы

3.3.1. Графическая часть письменной экзаменационной работы, в зависимости от сложности и объема, выполняется на листах чертежной бумаги формата А1 (594x841 мм), А2 (420x594 мм), A3 (297x420 мм.) тушью (черной) или карандашом.

3.3.2. Все чертежи графической части должны выполняться при строгом         соблюдении требований стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), стандартов Системы проектной документации для строительства (СПДС) и других нормативных документов. Если в работах необходимо выполнить различные схемы, то каждый вид и тип схем выполняется согласно установленным для них ГОСТам. Размеры условных графических обозначений элементов схем автоматизации определяет ГОСТ 2.247-68.

3.3.3. Распределение графическочасти по листам, компоновка листов, а также выбор масштаба согласуется с руководителем письменной экзаменационной работы или консультантом по черчению.

4. Порядок защиты выпускной письменной экзаменационной работы

 

4.1. Готовая выпускная письменная экзаменационная работа с внесенными исправлениями в соответствии с замечаниями руководителя, оформленная согласно изложенным требованиям и отредактированная, — должна быть переплетена.

4.2.   Переплетенная и подписанная обучающимся выпускная письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки рецензии.

4.3.   Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается учащимся заместителю директора по УПР для окончательного контроля и подписи. Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Рецензия в выпускную письменную экзаменационную работу не подшивается. Подписанная заместителем директора по УПР работа лично представляются учащимся аттестационной комиссии в день защиты.

4.4.   Письменная работа может быть не допущена к защите при невыполнении существенных разделов «Задания» без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.

4.5.   Защита письменной работы. Защита письменной работы носит публичный характер и включает доклад обучающегося, а также обсуждение доклада.

4.5.1.        Текст доклада должен содержать

ñ полное наименование темы письменной экзаменационной работы;

ñ обоснование актуальности темы исследования;

ñ изложение основных результатов работы: краткие выводы по тем результатам работы, которые определяют ее практическую значимость, степень и характер новизны, элементов научного вклада;

ñ пути внедрения результатов работы в практическую деятельность.

4.6.   При защите письменной экзаменационной работы обучающимся делается доклад на 5 — 10 минут.Можно пользоваться планом доклада или тезисами к нему. Доклад может быть сопровожден презентацией, выполненной в формате  PowerPoint или ODF.

4.7.   Порядок обсуждения предусматривает ответы выпускника на вопросы членов государственной аттестационной комиссии и других лиц, присутствующих на защите, а также выступление руководителя, дискуссию по защищаемой работе.

4.8.   Решение об оценке работы принимается членами комиссии по результатам анализа представленной работы, доклада обучающегося и его ответов на вопросы.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

ГБОУ НПО ПУ № 23 КК

__________ В.А.Харченко

11.01.2012 г.       

ЗАДАНИЕ НА ПИСЬМЕННУЮ ЭКЗАМЕНАЦИОННУЮ РАБОТУ

 

Обучающемуся__________________________________________________________________

 

ГБОУ НПО ПУ №23 КК                 Группа№___________________________

Профессия НПО _________________________________________________________________

Профессия ОК ___________________________________________________________________

Тема задания____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания «____» ____ 20__г.

Срок сдачи задания    «____» ____ 20__г.

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке

А. Спецтехнология

1. Описать технологическую последовательность операций с учетом передовых приемов труда.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Виды применяемых материалов при данных работах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б.Организация и производство работ

1. Организация рабочего места при выполнении заданного процесса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Виды применяемого инструмента и механизмов при выполнении данных работ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Подсчет объемов работ и потребности материалов по заданию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Графическая часть

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Работа должна состоять из:

  1. Пояснительной записки.
  2. Технологической карты (с эскизами инструментов).
  3. Схемы, таблицы по заданию.
  4. Графической части (макета).

Литература

1. ______________________________________________________________________________

2. ______________________________________________________________________________

… _____________________________________________________________________________

Задание выдал преподаватель_____________________         ___________________________

                                                                                  подпись                                 ФИО

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

ОТЗЫВ

о выполнении письменной экзаменационной работы

 

Обучающийся ______________________________________________________

                                                                (фамилия, имя, отчество)

ГБОУ НПО ПУ №23 КК         Группа № _____

Профессия НПО ______________________________________________________

____________________________________________________________________

Профессия ОК _______________________________________________________

____________________________________________________________________

Тема задания ________________________________________________________

____________________________________________________________________

1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы _____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы ___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Положительные стороны работы ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Характеристика графической (творческой части работы) _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Степень самостоятельности обучающегося при разработке вопросов темы

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка работы руководителем _________________________________________

 

Руководитель работы _________________________________________________

                                                                   (подпись, Ф.И.О.)

«___» _____________ 20__г.

 

Зам. директора по УПР ________________________________________________

                                                                   (подпись, Ф.И.О.)

«___» _____________ 20__г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАКУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №23

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 

 

                                                                                         ________________________

                                                                                         ________________________

                                                                                         ________________________

                                                                                                                                                  (шифр, наименование профессии)

 

К защите допущена

Зам. директора по УПР ________________________________________________

                                                      (подпись, Ф.И.О.)

 

 

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

 

Тема: _______________________________________________________________

          _______________________________________________________________

          _______________________________________________________________

 

 

                                   Выпускник _________________________ Группа № ______

                                                                           (Ф.И.О.)

                                   Работа выполнена ___________________________________

                                                                                         (подпись выпускника)

 

 

Руководитель работы  ______________  _____________  «___» ________ 20__г.

                                                                              подпись                                               ФИО

Председатель

методической комиссии _____________  _____________  «___» ________ 20__г.

                                                                              подпись                                               ФИО

 

Консультант по:

графической части ______________  _____________  «___» ________ 20__г.

                                                                              подпись                               ФИО

 

практической части ______________  _____________  «___» ________ 20__г.

                                                                              подпись                               ФИО

 

 

г.Апшеронск

2012

Сделать бесплатный сайт с uCoz